3D моделирование культурных богатств Хакасии

Информация о проекте Сакрос

В основе проекта находятся три основных направления, реализация которых позволит достигнуть ощутимых результатов по продвижению позитивного образа Хакасии как одного из культурных центров современной России. Проект «Сакрос-Хакасия» (SACROS-KHAKASSIA) предполагает создание компьютерной игры и цикла 3D-путешествий по Хакасии, проект «Занимательная Хакасия» – разработку электронных учебников и наглядных пособий по археологии, этнографии, фольклору и природе Хакасии, проект «Хакасия-Визит» (KHAKASSIA-VISIT) – проектирование шаблона (образы, сюжеты, технические решения) для презентационных и рекламных материалов о Хакасии.     

sakros1.jpg

Актуальность обусловлена, прежде всего, новой ступенью информационного развития общества, в котором вопросы имиджа, образа, бренда являются одним из факторов изменения реальности, стимулирующим общество к созидательной деятельности.  Опыт решения проблем формирования имиджа в регионах Российской Федерации показывает, что в тех регионах, где осуществляется целенаправленная систематическая деятельность по созданию такого положительного образа, обязательно повышается и индекс инвестиционной привлекательности территории. Регион, привлекательный для инвесторов и туристов, жителей как ретрансляторов хорошего имиджа своей территории, становится своеобразным «товаром», «продажа» которого способна повлиять улучшение финансово-экономического климата.

При этом следует учитывать, что имидж региона формируется из различных аспектов: состояния культуры, уровня жизни, образования, развитости инфраструктуры экономики, туризма, экологии и т.д.  Планомерная работа по улучшению этих аспектов позволяет не только улучшить инвестиционный климат, но и получить дополнительные ресурсы для развития региональной экономики, облегчить процессы привлечения в регион специалистов в социальной и экономической сферах.

Государственным автономным учреждением Республики Хакасия «Центр информатизации и новых технологий Республики Хакасия» (далее – ЦИНТ) разработана концепция продукта, способствующего формированию положительного имиджа региона, прежде всего в сферах культуры, науки и образования.

В основе продукта находятся три основных направления, реализация которых, позволит решить поставленные цели и задачи по продвижению позитивного образа Хакасии как одного из культурных центров современной России. Проект «Сакрос-Хакасия» (SACROS-KHAKASSIA) предполагает создание компьютерной игры и цикла 3D-путешествий по Хакасии, проект «Занимательная Хакасия» – разработку электронных учебников и наглядных пособий по археологии, этнографии, фольклору и природе Хакасии, проект «Хакасия-Визит» (KHAKASSIA-VISIT) – проектирование шаблона (образы, сюжеты, технические решения) для презентационных и рекламных материалов о Хакасии.     

sakros2.jpg

Создания компьютерной игры «Сакрос-Хакасия» (SACROS-KHAKASSIA)

Республика Хакасия является уникальной территорией по количеству и качеству памятников археологии, объединенных в культурные ландшафты, общей площадью более 20 000 км2. Сотни объектов культурного наследия Хакасии, по признанию специалистов, обладают особой ценностью для человечества, как неповторимые шедевры мировой культуры.

Проект «Сакрос-Хакасия» направлен на популяризацию культурных богатств региона через создание игрового программного обеспечения. Название проекта содержит понятие «Sacros», что в переводе с латинского языка означает – «Священные». В применении к данному проекту, имеются ввиду: «священные места», «священные предметы», «священные образы». Учитывая, что основной вектор распространения результатов реализации проекта направлен за пределы региона, использование латинской основы для проекта выглядит логичной.

Идея проекта заключается в презентации наиболее ярких и значимых для истории Хакасии объектов культурного наследия, объединенных в общий сюжет, связанный с темой хакасского шаманизма, как системы религиозно-философских представлений, бытовавшей в момент создания большинства памятников археологии, включенных в содержание проекта.

В рамках дифференцированного подхода к аудитории, основным потребителям программного продукта, планируется два формата подачи итоговых материалов: компьютерная игра и виртуальная экскурсия (3D-путешествия).

Цель проекта

Формирование и продвижение положительного образа Хакасии как одного из культурных центров современной России, с использованием инновационных технологий (создание виртуально-интерактивной среды на основе 3D технологий).

sakros3.jpg

Содержание проекта

Проект «Сакрос-Хакасия» заключается в организации сбора первичной визуальной информации об уникальных территориях и памятниках культурного наследия Хакасии (фото и видеосъемка объектов и ландшафтов), создании сценария компьютерной игры и маршрутов 3D-путешествий, а также в обеспечении технической обработки (оцифровки) полученного материала. Особенностью проекта является  его интерактивность: через участие в компьютерной игре или перемещении по маршрутам 3D-путешествий любой пользователь получает возможность наглядно и динамично ознакомиться с природным и культурным наследием Хакасии, «поучаствовать» в обрядах и глубже окунуться в мир хакасского фольклора и мифологии. 

sakros4.jpg

Ожидаемые результаты

  • Создание положительного опыта в использовании инновационных форм презентации природных и культурных богатств региона;
  • Обеспечение условий дальнейшего становления и развития экологической культуры населения Республики Хакасия;
  • Расширение до межрегионального и международного уровней аудитории, ориентированной на знакомство с туристическим потенциалом Хакасии;
  • Создание механизмов обширной и комплексной рекламы региона;
  • Создание образовательной площадки в области сохранения историко-культурного наследия.

sakros5.jpg

Применение

  • Компьютеры (стационарные ПК, ноутбуки, нетбуки, моноблоки);
  • Мобильные технологии (Ios, Android);
  • Консоли;
  • Интернет;
  • Графические панели.   

Объекты

  1. Боярская писаница, уникальные композиции наскальных рисунков конца I тыс. до н.э., образы древних жилищ и священных животных;
  2. Петроглифы «Шаман-камень», наскальные рисунки эпохи бронзы и железа II тыс. до н.э.- I тыс. до н.э., образы спиралей, кинжалов, личин, священных животных;
  3. Пещера Двуглазка, одно из самых ранних на территории Хакасии мест нахождения палеолитической стоянки, более 40 тысяч лет назад;   
  4. Ивановские озера, одно из красивейших мест в Хакасии, природный комплекс из системы горных озер с водопадами;
  5. Горный массив «Сундуки», самое посещаемое в Хакасии достопримечательное место, природно-культурный комплекс, состоящий из живописных гор и памятников археологии, по гипотезе В.Е. Ларичева – один из древнейших в Евразии объектов палеоастрономии;
  6. Озеро Шира, одно из крупнейших озер Хакасии с целебной минеральной водой, памятник природы;
  7. Крепость (Све) Чалпан, памятник природы и археологии (каменные конструкции на вершине, наскальные рисунки), находится на берегу озера Билё, крупнейшего в Хакасии минерального водоема;
  8. Большой Салбыкский курган, раскопанный крупнейший в Сибири курган середины I тыс. до н.э., предположительно, место упокоения владыки первого на территории Хакасии государства Динлин-Го.
  9. Уйбатский чаа тас, один из крупнейших в Хакасии погребально-поминальных комплексов эпохи средневековья 7-9 вв. н.э.;
  10. Пещера Кашкулак, одна из самых загадочных в Хакасии пещер, лидер по количеству упоминаний современными посетителями об аномальных проявлениях, связанных с «проявлениями» различных образов; 
  11. Изваяние Улуг Хуртуях тас, самое популярное в Хакасии древнее изваяние, III-II тыс.до н.э., объект современных культов плодородия и покровительства детства;
  12. Петроглифы курганов «Сафроново», наскальные рисунки, нанесенные на самые высокие курганные камни Хакасии, конец I тыс. до н.э.- начало I тыс. н.э., образы птиц, лабиринтов, спиралей, священных животных.